Чувство вины и как от него избавиться
Как правильно бороться с ленью
_________________________
Перфекционизм и как с ним бороться
_________________________
Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра
_________________________
Я расстался с девушкой. Что делать?
_________________________
___________________________
Я рассталась с парнем. Что делать?
_________________________
Типы женщин. Женские сексуальные архетипы
_________________________
Как преодолеть страх перед экзаменом
_________________________
Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО
_______________________________
Как не волноваться на экзаменах
_________________________
_________________________
Девушки воспринимают меня только как друга
_________________________
Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя
В чем смысл жизни. Диалог с психологом.
_________________________
Что делать если в любви признался друг
_________________________
Не могу выбрать между двумя мужчинами.
Как заставить себя учиться?
В.
Здравствуйте! Вы сегодня в конце лекции рассмотрели одну из эмоций, мешающую учиться, но вроде бы ничего не сказали, как в этом случае с этим бороться. Если есть время, не могли бы вы написать о том, как заставить себя учиться.
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
Привет. Мне будет проще отвечать, если ты опишешь свою ситуацию с учебой подробнее.
В.
Вообще говоря ситуация абсолютно такая, которую вы описали на лекции. Когда приходит время садиться делать некоторые предметы, я не знаю как заставить себя учиться, сразу на что-нибудь отвлекаюсь и в итоге откладываю учебу на другое время.
Р.М.
Я не просто так попросил тебя подробно написать, что с тобой происходит. Когда подробно рассказывашь свою проблему другому (а на психологическом языке твоя проблема называется прокрастинация), начнешь сам в ней лучше разбираться. Раз читал мои консультации, значит видел - прежде чем давать советы, я задаю много вопросов. И чем подробнее ответишь, тем проще мне будет сориентироваться. Для начала расскажи мне какие мысли крутятся у тебя в голове, когда ты пытаешься заставить себя учиться. Пытаешься ли сравнивать себя с другими людьми, у которых учиться получается. А также расскажи о себе. Что ты за человек? Как относятся к тебе друзья, преподаватели, родители? Знают ли родители, что ты не можешь заставить себя учиться? Только не тяни резину с ответом.
В.
У меня чётко распланирован каждый вечер, я в определённое время сажусь ужинать, потом час отдыхаю (если нет какого либо фильма, книги статьи, лежу слушаю музыку и готовлю себя к тому, чтобы вовремя сесть и ботать). Потом сажусь ботать. Как только приходиться садиться ботать аналитическую геометрию, то вспоминаются какие-либо дела (по комнате (убрать, постирать)), вспоминается что хотел почитать какую либо статью, книгу, пообщаться с каким-нибудь другом, поспать и. т.д. Это приводит к тому, что я сажусь ботать на 15-90 минут позже. Когда начинаю делать, то испытываю отвращение к этому предмету, легко отвлекаюсь. Но если хоть что-то получается, то ботаю до определённого времени без особых проблем, потом отдыхаюь или делаю другие предметы (на которые не нужно очень много времени и которые нужно сделать срочно на пример ИнЯз). Порой за вечер так и не получается сесть за задание, но это как правило связано с изучением теории. После того как я сделал меньше, чем планировал, или не сел вообще я чувствую себя подавленно. Как правило, в том, что у меня не получилось сделать всё, что хотел, виню в первую очередь себя, за то что не смог заставить себя сесть раньше и ни на что не отвлекаться. Постоянно сравниваю себя со всеми людьми по практически всем параметрам. Как правило люди, которые могут заставить себя учиться более талантливы (я считаю что мера этого - скорость усвоения материала) т.к. они за тоже время успевают сделать значительно больше, меньше отвлекаются, просто больше времени тратят на бот или меньше спят (т.к. я лично каждый день ложусь спать до 2:00 т.к. не сплю днём и стараюсь не пропускать пары), те люди,у которых также не получается ботать на мой взгляд можно поделить на
1. Раздолбаев (которые даже если садятся ботать, то это не надолго и в последнюю ночь, и их быстро отвлекают, и они заканчивают это делать)
2. Таких как я (которые просто легко отвлекаются).
О себе могу сказать, что я люблю общаться с друзьями, руководить друзьями или хорошо знакомыми мне людьми, люблю рассказывать людям что либо о себе и то, что просто знаю. Во всём, что сильно люблю, стараюсь быть лучшим среди своих друзей. Стараюсь со всеми поддерживать дружеские отношения, но настоящих друзей с которыми мне интересно проводить время не больше 15 человек. Я думаю, друзьям интересно проводить со мной время, считаю, что они меня хорошо понимают и доверяют.
Р.М.
Я так понял, что аналитическая геометрия это какой-то особый для тебя предмет. И именно аналит вызывает наибольшие трудности. Расскажи, чем отличается для тебя аналит от остальных предметов, скажем матанализа или физики, или например английского. Что в аналите вызывает отвращение? Может ты уже заранее чувствуешь, что не получится?
В.
Да, для меня аналит особый предмет. Он стал таковым со второй половины второго семестра. В основном он и вызывает отвращение т.к. в отличии от матана в нём как правило нет чётких алгоритмов действия и за счёт этого мне не удаётся решать более 60% задач. Т.е. когда я пытаюсь заставить себя учить аналит, то понимаю что из строки с номерами задач решу далеко не все и поэтому не хочется садиться.
Р.М.
Правильно ли я понял, что ты не любишь всего, что не имеет четких алгоритмов действия и решения?
В.
Как правило, в учёбе я не люблю предметы, в которых нет общих алгоритмов решения. В жизни я предпочитаю готовиться ко всему основательно, чтобы обеспечить успех действия как можно надёжнее т. к не всегда есть универсальные алгоритмы. (Если мне нужно сделать что-то новое я не буду этого делать, пока не прочитаю всё, что смог найти по данному вопросу)
Р.М.
Теперь понятно, что тобой происходит. Ты перфекционист, человек, который пытается сделать идеально даже те предметы, которые ему не нравятся. Обычно перфекционисты, садясь за учебу, дают себе подсознательную установку – «либо сделать все, либо ничего», «либо максимально хорошо, либо никак». С другой стороны они понимают, что скорей всего сделать в этот раз «все и идеально» не получится, и поэтому у них в мозгу срабатывает переключатель – «А зачем сегодня садиться за учебу, если все равно сделать все сразу не получится» Поэтому они все время откладывают на завтра, на послезавтра и так далее.
Есть хорошая психотехника для того, чтобы бороться с перфекционизмом. Что касается аналита, то попробуй провести такой психологический эксперимент. Желательно быть одному в комнате или на природе (сейчас уже тепло). Когда ты в очередной раз попытаешься заставить себя учить аналит, ты садишься и ставишь перед собой учебник аналита. После этого громко вслух говоришь - "Аналит, я ненавижу тебя, потому что ты предмет, который не имеет четких алгоритмов решения. Ты меня достал, и ты вызываешь во мне отвращение. Я никогда не буду любить тебя, чтобы там не говорили о твоей полезности. Я знаю про себя, что я перфекционист и у меня есть стремление сделать идеально и полностью даже то, что мне не нравится. И поэтому я хочу сделать идеально и тебя. Но сегодня, как бы я не хотел сделать тебя идеально и полностью, я сделаю всего лишь 20 процентов задач из задания и НИ ОДНОЙ ЗАДАЧЕЙ БОЛЬШЕ".
Попробуй сделать это и посмотреть что получится. Это довольно мощная психотехника, и она предназначена для того, чтобы мы контролировали то, что мы не любим, а не "оно" контролировало нас.
В.
Здравствуйте. Провести эксперимент удалось. На самом деле проблемы с аналитом у меня в принципе пропали, так что он нормально ботается. А в момент эксперимента я могу точно сказать, что неприятных ощущений он не вызвал, а после этого стало как-то легче, и спокойно сел и сделал всё, что планировал на тот день. Спасибо за помощь!
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
Поздравляю с победой. Удачи!
Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.
Читать все статьи на тему
Эффективное управление временем
На тему перфекционизма читайте также статью
_______________________________________
Читайте также
Понимаю, что ничего не понимаю.
У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой, выделяю себе время на отдых - много читаю, обедаю, что-то делаю по дому или просто смотрю фильм. Проходит 2 часа, и тут я начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, сажусь и разбираюсь в теории, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю". На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать.
______________________________________
Мне стыдно, что я не могу учиться!
Не могу просто заставить себя учиться, сесть почитать и запомнить. Учить приходится через силу, а выучить все равно не получается. Я знаю, что нужны усилия, но как их собрать в кучу? Мне уже стыдно, но желания учиться все равно не возникает. Пытаюсь избрать цель, чтобы учиться хорошо, но все рушится, цель со временем кажется дурацкой и глупой...
______________________________________
Когда я сажусь за уроки, просто делаю вид, что учу.
Когда я сажусь учить уроки, я просто делаю вид, что учу, не знаю зачем. Через некоторое время я просто на все забиваю и ложусь спать. На следующий день, когда нужно опять что-то делать, я вспоминаю о том, что нужно сделать еще и предыдущее задание, от этого просто не хочется жить, это как снежный ком, который увеличивается и вот-вот тебя раздавит... Я так больше не могу. Помогите, пожалуйста!
______________________________________
Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?
Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.
______________________________________
Я как будто бы разучилась учиться.
Моя проблема заключается в том, что я будто бы разучилась учиться. Вот не получается запоминать большие объемы информации. Каждый раз когда надо садиться за книги (начинаю в 6-7 утра) и в течении всего дня, я просто веду с собой междуусобные войны, чтобы заставить себя учиться. И часто проигрываю. Постоянно найдется какое-то дело вместо книжки. Мне все твердят - надо поставить цель и заставить себя! Но я уже отчаялась. Надеюсь вы мне сможете дать совет.
______________________________________
Как бороться с ленью.
Как бороться с ленью? Актуальный вопрос в связи с приближающейся сессией. Экзамены уже не за горами, а почти ничего не сделано. Многие испытывают смутное беспокойство, и пытаются усилием воли заставить себя бороться с ленью, но как только они садятся за учебу, сразу возникают обстоятельства, как нарочно мешающие что-то делать. К кому-то в самый неподходящий момент приходят друзья, кто-то наоборот, как только приходит время делать задание, сам чувствует неодолимую тягу зайти поболтать с приятелем или «посидеть» в Интернете. Он убеждает себя, что это всего лишь на пять минут, но пять минут сначала растягиваются на тридцать пять, а потом и на сто тридцать пять.
______________________________________
Как бороться с перфекционизмом.
Бессознательная внутренняя установка перфекциониста – нужно сделать в совершенстве, иначе лучше вообще не делать. Любое несовершенство в действиях других людей перфекциониста раздражает. Но это раздражение он пытается скрыть даже от самого себя. От себя перфекционист требует еще большего совершенства, чем от других. Он стыдится себя когда у него что-то не получается. Хотя рациональная часть его сознания и понимает, что сделать все идеально невозможно. Стыд за предполагаемую неудачу вызывает тревогу. Стыд и тревога парализуют любое действие.
______________________________________________________
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА
КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ
Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА
СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ