Чувство вины и как от него избавиться
Как правильно бороться с ленью
_________________________
Перфекционизм и как с ним бороться
_________________________
Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра
_________________________
Я расстался с девушкой. Что делать?
_________________________
___________________________
Я рассталась с парнем. Что делать?
_________________________
Типы женщин. Женские сексуальные архетипы
_________________________
Как преодолеть страх перед экзаменом
_________________________
Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО
_______________________________
Как не волноваться на экзаменах
_________________________
_________________________
Девушки воспринимают меня только как друга
_________________________
Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя
В чем смысл жизни. Диалог с психологом.
_________________________
Что делать если в любви признался друг
_________________________
Не могу выбрать между двумя мужчинами.
ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ
Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?
О.
Здравствуйте, Рауф.
Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Почитав некоторые Ваши статьи, не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь. Заранее Спасибо.
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
А почему поступала именно на эту профессию?
О.
Еще в школе я узнала, в нашем универе есть специальность «дизайн», вспомнила, что мне нравится придумывать интерьеры, шторки разные рисовать. Так и решила поступать туда.
До середины второго курса все было хорошо, мне нравилось учиться. И лекции посещала, и семинары готовила. Но в третьем семестре началась начертательная геометрия и более сложные задания по проектированию. А выполнение чертежей и макетов требует огромного количества времени, терпения и усидчивости. Заданий все больше и больше, в итоге перестала вообще что-либо успевать. В универ идти стыдно, преподаватель требует, а мне ему даже ответить нечего. Вечером думаю: "утром встану в 8, начну делать". Утром, естественно, будильника не слышу, сплю до 10, а то и до 11. Потом начинается: надо приготовить, надо постирать, погладить, убрать и т.д. Лишь бы не садиться за пары. В итоге день прошел, а ничего не сделано. Вечером снова те же мысли.
Часто в голову приходит такая мысль: "почему мы делаем только то, что НАДО, а не то, что нам ХОЧЕТСЯ?" Вроде бы все логично: надо нам самим, а не кому-то. Но в этом слове НАДО, как мне кажется, самая главная проблема. То, что мне нравится и хочется делать, я делаю с превеликим удовольствием, но едва стоит поднять это занятие на чуть более профессиональный уровень, оно перестает мне нравиться, потому что из разряда "хочется" переходит в разряд "надо" и "кто-то требует результата".
Р.М.
Заниматься только тем что надо, это конечно грустно. Но и делать только то, что хочется вряд ли получится. Для тебя важно отделить хочу от надо, а то у тебя в голове каша по этому поводу.
Сделай вот что. Напиши выписать в отдельный столбец что ты хочешь, продолжив предложение "Я хочу ...", пока хватит фантазии
А во втором столбце напиши что тебе надо, продолжив предложение "Мне надо ... ", тоже пока хватит фантазии.
О.
МНЕ НАДО:
Сдать все долги по проектированию, рисунку, живописи, истории культуры, начертательной геометрии за 1,5 недели, чтобы выйти на стипендию.
Научиться рисовать портреты, чтобы успевать за университетской программой;
научиться правильно распределять свое время;
Научиться самостоятельности, чтобы в реализации каких-либо целей не нуждаться в единомышленнике;
Хорошо освоить английский язык;
Научиться быстро и качественно выполнять поставленные задачи;
Научиться быть постоянно в движении, не сидеть без дела;
Начать бегать, чтобы поддерживать физическую форму;
Научиться соблюдать режим дня;
Научиться живописному мастерству;
Больше времени уделять учебе;
Тратить меньше времени на социальные сети;
Освоить композицию как университетскую дисциплину;
Я ХОЧУ:
Научиться правильно распределять свое время;
Успешно окончить университет;
Выйти замуж;
Купить машину;
Родить двоих детей;
Научиться играть на гитаре;
Научиться искусству фотографии;
Выучить английский и французский
Путешествовать по миру;
Открыть свое дело;
Заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме;
Спать 7-8 часов в сутки и не позволять себе больше;
Р.М.
И что ты сделала за последний год чтобы - научиться играть на гитаре, научиться искусству фотографии и выучить английский и французский?
О.
Пыталась научиться играть на гитаре, но стало жалко состригать наконец-то восстановившиеся и окрепшие ногти. Где-то фотографировала на полупрофессиональные фотоаппараты друзей, но едва ли это можно назвать искусством, скорее подражанием хорошим фотографам, глядя на их работы. Мне, наверное, мотивации не хватает, чтобы начать что-то делать, или я не знаю чего еще... В итоге я сижу в яме и не знаю как из нее выбираться...
Р.М.
Ты считаешь что подражать известным фотографам - это плохо?
О.
Я не считаю, что это плохо, но в то же время это не есть обучение искусству фотографии. Думаю, это самое обучение состоит не в подражании, а в чтении соответствующих статей и книг. Ведь глядя на чьи-то работы, лишь домысливаешь как это получается, а прочитав книгу или статью, точно знаешь какие параметры нужно выставить, чтобы получить тот или иной результат.
Р.М.
Прочитать пару книг по фотоискусству - это для тебя проблема?
О.
Скорее да, чем нет. Для меня чтение нечто очень нудное. Предпочитаю черпать информацию из более современных, интерактивных что ли источников - видео-уроки, мастер-классы. Но в любом случае на все нужно время. А его нет. Потому что понимаю, что нужно заниматься учебой или домом, а не развлечениями или хобби. А с этой клинической апатией и того делать не хочется. Нет ни желания ни настроения. В итоге, пока пытаюсь настроить себя на рабочий лад - время уходит. Спросите почему не могу настроиться на рабочий лад, занимаясь хобби? Потому мысль о более важных делах не дает покоя. Все время гложет мысль о том, что нужно заниматься тем, что надо - учебой, делами по дому и т.д. А пока все переделаешь, уже время только спать ложиться, а не книжки читать, и даже не видео мастер-классы смотреть. Замкнутый круг. Моя проблема в том, что этот круг преследует все время. И одним из звеньев этой цепочки является учеба. Остальные же могут меняться.
Вот как-то так.
Р.М.
Действительно замкнутый круг. У тебя сейчас получается так - пытаясь учиться у тебя на уровне подсознания срабатывает внутренний голос - "Не хочу делать то, что надо, надоело, когда же наконец я смогу заняться тем чем мне хочется", а пытаясь заниматься хобби у тебя срабатывает другой внутренний голос "Хватит заниматься ерундой, когда важные дела еще не доделаны". В итоге ты не занимаешься ни учебой, ни хобби.
Разорвать замкнутый круг можно например так - выделить строго определенное время для занятий хобби, то что ты делаешь для себя и для души. Например сказать себе - несмотря ни на что, ни на какие дела по дому или по учебе я посвящаю своим хобби полтора часа в день. И в это время занимаешься своим хобби, например фотографией. То же самое и с учебой - для нее должно быть выделено строго определенное время. Читай для примера
http://stud-psyholog.ru/online_kak_zastavit_sebia_uchitsia_4.htm
и в независимости от того сколько ты успела сделать, ты занимаешься учебой только это время, и ни минутой больше. Это позволит тебе разграничить время между тем что надо и тем что хочется.
Это понятно?
О.
Понятно. Спасибо большое! Попробую. Вы очень точно поняли проблему, изложили ее, несмотря на сложности консультации через сеть. А от предложенного решения даже легче стало, что все не так безнадежно, как казалось. Еще раз огромное спасибо!!
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
Удачи.
Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.
Читать все статьи на тему
_______________________________________
На эту тему читайте также
Понимаю, что ни черта не понимаю.
Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой и начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически.
______________________________________________________
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА
КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ
Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА
СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ