Чувство вины и как от него избавиться
Как правильно бороться с ленью
_________________________
Перфекционизм и как с ним бороться
_________________________
Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра
_________________________
Я расстался с девушкой. Что делать?
_________________________
___________________________
Я рассталась с парнем. Что делать?
_________________________
Типы женщин. Женские сексуальные архетипы
_________________________
Как преодолеть страх перед экзаменом
_________________________
Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО
_______________________________
Как не волноваться на экзаменах
_________________________
_________________________
Девушки воспринимают меня только как друга
_________________________
Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя
В чем смысл жизни. Диалог с психологом.
_________________________
Что делать если в любви признался друг
_________________________
Не могу выбрать между двумя мужчинами.
ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ
Когда я сажусь за уроки, просто делаю вид, что учу.
М.
Здравствуйте,
Я учусь в 11-ом классе, совсем скоро экзамены, выпуск, нужно думать об экзаменах и аттестате... А я совсем не могу учиться... Распорядок дня у меня довольно забитый, ни на что кроме учебы времени нет. Домой я обычно прихожу не раньше, чем в 7:30 вечера. Когда прихожу, опять перекус, уроки. Это в идеале. Но в последнее время я не могу делать уроки, исключение составляет только математика, которую я делаю на переменах в тот же день, когда задали, она требует не так много сил. А вот немецкий, английский, литература, история, биология и весь остальной список, в котором всего 20 предметов, мне больше не подвластны. Особенно задания, где нужно составить конспект или написать сочинение. Если нужно рассказать текст на любую тему устно, скажем, на английском или немецком (мои профильные предметы), то я запросто импровизирую, даже упражнения по грамматике в тетрадь пишу быстро, но сочинения в письменном виде меня убивают. Когда я сажусь за уроки, я просто делаю вид, что учу, не знаю зачем. Через некоторое время я просто на все забиваю и ложусь спать. На следующий день, когда нужно опять что-то делать, я вспоминаю о том, что нужно сделать еще и предыдущее задание, от этого просто не хочется жить, это как снежный ком, который увеличивается и вот-вот тебя раздавит... Я так больше не могу. Помогите, пожалуйста!
Р.М.
Куда поступаешь и на кого собираешься учиться?
М.
Поступать хочу в универ, на факультет китайской филологии. После университета хочу работать переводчиком, можно литературный перевод, а вообще есть мечта, но не знаю, сбудется ли она, поехать в Китай, или же по работе, или же работать или учиться там.
Р.М.
По каким предметам труднее всего?
М.
Труднее всего мне приходится с историей... Я никак не могу запоминать даты и события. Вернее, приблизительно, что происходило я могу запомнить, но не конкретно... Вообще, все могло бы быть просто чудно, если бы не учеба в школе, из-за которой и возникают почти все мои проблемы... Это монстр, пожирающий мое время без какого-либо чувства меры... Я никак не могу выучивать все полностью, а списывать я просто не умею. Больше всего времени уходит на выполнение всяких конспектов, на их изучение, а в итоге знаний так и не прибавляется! Просто каша какая-то в голове получается и все. Это же пустая трата времени, себе в ущерб, а не учеба! Я постепенно истощаюсь, не только морально, но и физически. Когда я пытаюсь отдохнуть, это только отбирает время и не дает результатов.
Р.М.
Опиши свой стандартный будний день?
М.
Просыпаюсь я обычно около 6:30, собираю сумку (если вечером не успела), кушаю и т.д. (как показывает опыт, это не лишняя трата времени), я не крашусь, что значительно уменьшает время на сборы, выхожу из дома в 7:30, в школе нужно быть в 7:45 - это предел. Домой я прихожу около 4:00. Дома я кушаю, переодеваюсь. Потом еду на автобусе на курсы. Снова домой я возвращаюсь только в 8 вечера. Теперь нужно учить все остальное - читать литературу, писать конспекты, тексты. Это съедает около четырех часов моего времени. Спать я ложусь в 12 ночи и позже. Потом все повторяется. Обычно, я чувствую себя, как выжатый лимон.
Р.М.
В лени тебя упрекнуть точно нельзя, ты вкалываешь как лошадь. Не я придумал эту потогонную систему подготовки к экзаменам, так что изменить эту систему тоже ни в моих, ни в твоих силах. Ты писала, что ты не умеешь списывать. Что это значит? Расскажи подробнее?
М.
Большинство моих одноклассников никогда не парятся насчет самостоятельных или контрольных, никогда ничего не учат, так как на уроке просто списывают, либо со шпаргалки, либо с чужой тетради, либо с учебника и т.п.. Я же за все время, проведенное в школе, так и не научилась списывать. Я не могу, это как-то неправильно, недостойно... Даже когда я уже хочу попытаться, мне кажется, что учитель просто не может этого не заметить, ничего не выходит. А самое обидное, что у тех, кто нагло катал и я это знаю, и знаю, что они знают предмет намного хуже, чем я, оценки почти всегда лучше.
Р.М.
Теперь понятно в чем твоя проблема. Ты одинаково добросовестно пытаешься учить и то, что тебе нужно и то, что тебе не нужно. (Ты так привыкла). И когда ты списываешь, ты испытываешь сильное чувство стыда. Но при сегодняшних нагрузках для школьников невозможно все учить одинаково добросовестно. А значит тебе нужно (как бы это кощунственно не звучало) научиться списывать те предметы, по которым ты не будешь сдавать ЕГЭ, и которые нужны только для среднего балла в аттестате. Другого выхода я не вижу. И еще почитай если не читала онлайн консультацию - "МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ" - чем-то похоже на твою ситуацию.
М.
Большое спасибо за ссылку (этот случай действительно похож на мой) и за совет. Наверное, это далеко не наихудший вариант, если хочу дожить до поступления благополучно. Так будет намного проще, ведь нужно будет распылять внимание уже не на 20, а максимум на 7 предметов! А это же значит больше времени на то, что необходимо и меньше каши в голове! Конечно, это не очень хорошо с точки зрения учителя, но в данной ситуации уже не до того. Тем более после того, как мой организм стал отчаянно сигналить о своих неполадках обмороками. Большое спасибо еще раз за ценный и практичный совет!
Р.М.
Удачи
Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.
Читать все статьи на тему
_______________________________________
На эту тему читайте также
Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?
Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.
______________________________________________________
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА
КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ
Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА
СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ