Чувство вины и как от него избавиться

_________________________

Как правильно бороться с ленью

_________________________

Перфекционизм и как с ним бороться

_________________________

Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра

_________________________

Я расстался с девушкой. Что делать?

_________________________

Как побороть лень

___________________________

Я рассталась с парнем. Что делать?

_________________________

Как заставить себя учиться

_________________________

Типы женщин. Женские сексуальные архетипы

_________________________

Как преодолеть страх перед экзаменом

_________________________

Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО

_______________________________

Как не волноваться на экзаменах

_________________________

Как помириться с девушкой

_________________________

Девушки воспринимают меня только как друга

_________________________

Как простить измену

_________________________

Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя

_________________________

В чем смысл жизни. Диалог с психологом.

_________________________

Что делать если в любви признался друг

_________________________

Не могу выбрать между двумя мужчинами.

 

 

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Понимаю, что ничего не понимаю.

 

Д.

Рауф, доброго времени суток! Двигаясь в просторах интернета, я нашла сайт, где Вы в доступной форме помогаете студенту разобраться в себе. Где не просто видите ситуацию, а указываете на непосредственный источник проблемы. Возможно, у Вас будет время, и Вы откликнитесь на мою просьбу о консультации.

 

Р.М.

В чем проблема?

 

Д.

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. Что беспокоит? У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрываю сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой, выделяю себе время на отдых - много читаю, обедаю, что-то делаю по дому или просто смотрю фильм. Проходит 2 часа, и тут я начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, сажусь и разбираюсь в теории, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически. Смотрю, что однокурсники не только успешно учатся (даже не вдаваясь в подробности предмета), но и занимаются внеучебной деятельностью в вузе: научной, творческой, волонтерской. Деканат поддерживает идею, что просто учиться в вузе мало, нужно учиться на отлично, заниматься наукой, креативить и пр., иначе в "характеристике нечего написать". Но мне сложно представить, что я буду "скакать" с голым животом на сцене перед преподавателями, публиковать в газете факультета заметки (ибо очень личное, пишу для себя) или обсуждать особенности трансмиссии. Вроде бы и понимаю, что каждому свое, но в последнее время это начинает дико давить на психику. Знаю, что сравнивать с другими себя не стоит, что все сделать невозможно, но раньше-то я не мучилась с этим. А сейчас смотрю на себя и понимаю - качусь вниз, деградирую. Вот думаю, может это не мое? Хотя юриспруденцию обособленно от вуза я люблю. Я не перекладываю ни на кого свои проблемы, но сейчас дико запуталась - почему так выходит - а разобраться не получается, как ни бьюсь.

 

Р.М.

Это довольно распространенная ситуация когда на 3 курсе у человека наступает «кризис» в учебе. Очень часто люди, которые хорошо и легко учились на первых курсах, на 3-4 курсе теряют интерес к учебе. Обычно это связано с тем, что та мотивация, которая двигала человеком раньше исчезла, а новая так и не появилась. (Хотя конечно в каждом случае надо разбираться отдельно – какая была прежняя мотивация и почему она теперь не срабатывает)). И задача состоит в том, чтобы найти новую мотивацию для учебы, потому что без мотивации учиться сложно. Раз ты мне пишешь, значит наверное читала мои консультации на сайте и видела, что прежде чем давать какие-то рекомендации, я задаю довольно много вопросов, для того чтобы составить как можно полное представление о том, что ты за человек и в чем собственно заключаются твои проблемы. И чем подробнее ответишь, тем легче мне будет тебе помочь. Для начала расскажи, что конкретно не получается сделать – домашние задания, проекты и т.д.? И ходишь ли на лекции и семинары?

 

Д.

Учебе отвожу 6 часов в ВУЗе минимум и часов 5-6 дома. Лекции и семинары посещаю, не ходить - себя не уважать, да и что это даст? Ничего. У меня трудности с подготовкой заданий. Я осваиваю теорию, вникаю в нее, а с заданиями начинается игра "потяни кота за хвост". Учитывая, что каждый день по 2 семинара по разным предметам, подготовка заданий превращается в пытку. Я с самого утра прикидываю, что нужно делать и СКОЛЬКО нужно сидеть, чтобы подготовить ВСЕ задания. При этом, курсовые, проекты, отчеты, отзывы и пр. пишу хорошо, но в своем режиме - ночью, когда времени много, а утром отсыпаюсь. Больше люблю режим сессий, опять же потому, что режим вырабатываю сама. Вторая проблема существовала у меня всегда - я боюсь сказать что-то не то на семинарах. Отвечаю, только когда спрашивают. А сама никогда, даже если знаю.

 

Р.М.

В "лени" тебя упрекнуть сложно, ты много учишься, я бы сказал даже слишком. Поэтому давай сфокусируемся на том, что собственно тебя не устраивает. Ты писала, на практике понимаю, что "ни черта не понимаю" - давай подробнее про это. Что значит «не понимаю"? Есть несколько уровней понимания:

1. Ответить то, что прочитала на экзамене дословно.

2. Ответить на экзамене или семинаре своими словами.

3. Применяя теорию решить конкретную практическую задачу.

Если сравнить твое понимание с пониманием твоих однокурсников, то в чью пользу будет сравнение?

 

Д.

Думаю, что дословно отвечать на экзамене просто глупо. Мне нужно понимать суть вещей, а не копировать кого-то - иначе в голове ничего не останется. Отвечаю устно нормально. Сложность заключается в применении теории, потому что ищу слишком много вариантов и никак не могу выбрать - не уверена что ли...не знаю, почему. Однокурсники больше говорят, рассуждают о банальных вещах, которые и так понятны, за счет этого выезжают. Если брать в расчет уровень понимания непосредственно, то есть люди, которые с ходу ориентируются (я же медленно, но как танк иду к этому), есть и полные бум-бум. Хочется проще относится к учебе, а не гнаться, как угорелая.

 

Р.М.

Понятно - ты стремишься к более глубокому пониманию предмета, чем большинство (а может и все) твоих однокурсников, которые скорее с ходу ориентируются в поверхности предмета, но не стараются понять его суть? Но твое старание понять суть предмета отнимает очень много времени и сил. А у них это поучается быстро и в принципе для ответов на семинарах и экзаменах этого вполне хватает и преподавателей тоже устраивает их уровень знаний.

 

Д.

Одногруппники в большинстве случаев "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем. Чаще всего это просто слова, разговор "ни о чем", но в то же время такие "махинации" не оставляет места для пауз. Я же в большинстве случаев должна опираться на факты, четко выверенные положения- для меня это правильно и необходимо для собственного спокойствия. Нельзя сказать, что я не обладаю ораторскими способностями, не могу действовать аналогичным образом (как одногруппники). Бывает всякое - часто получается вполне сносная "импровизация на лету". Но все-таки пустые разговоры вызывают у меня дискомфорт - не мое. Как будто в руках бомба с часовым механизмом и тебе нужно отрезать проводки. Поэтому я веду себя спокойно и сдержанно, а преподаватели думают, что я не заинтересована в предмете или мало знаю

 

Р.М.

Ситуация более-менее проясняется. Про бомбу с часовым механизмом я понял - ты в принципе можешь импровизировать, но такие импровизации вызывают у тебя сильный дискомфорт. Сделай вот что - назови пять прилагательных, которые наиболее точно характеризуют твоих однокурсников, которые "выезжают" за счет находчивости и активности, но не знаний, т. е. услышат мизерную часть правильной информации от других и начинают ее развивать прямо на месте перед преподавателем.

 

Д.

Самоуверенные, самовлюбленные, изобретательные, коммуникабельные, высокомерные. Ну и наглые еще. Примерно так.

 

Р.М.

Вот что могу сказать про твою ситуацию. Ты такой человек, который пытается вникнуть в предмет который изучаешь достаточно глубоко, что называется проникнуть в суть. И конечно такое вот проникновение требует очень больших затрат времени и сил, как ты говоришь нужно просто жить в учебниках, что вполне естественно. И вроде бы все ничего, и даже можно было бы продолжать так сильно вкалывать, если бы такие трудозатраты имели бы результат и были бы оценены по достоинству другими людьми - преподавателямии и студентами. Так нет же! - преподавателям по большому счету все равно, и даже более того они часто ценят тех, кто выезжает за счет наглости, самоуверенности и коммуникабельности, но которые затратили в десятки раз меньше энергии чем ты изучение предмета. И это очень обидно! А ты не хочешь выглядеть такой наглой и высокомерной как они, ты на семинарах и экзаменах ведешь себя как тебе кажется в противовес им - спокойно и сдержанно, что вызывает у преподавателей впечатление что ты не заинтересована в предмете, а значит чтобы добиться хорошей отметки тебе нужно еще больше вкалывать - а больше уже некуда и это приводит тебя в отчаяние. Именно эти два чувства - обида и отчаяние довлеют сейчас над тобой и именно они и мешают спокойно учиться.

 

Д.

Насчет одногруппников вы не правы. С одногруппниками отношения отличные, спокойно обсуждаем любые темы, смеемся подшучиваем, подсказываем друг другу и пр. И это касается всей группы в целом, и каждого студента в отдельности. Вне вуза спокойно общаемся. Никакого противовеса нет и быть не может. На парах - да, редко бегу вперед паровоза, но по жизни вообще не забиток, который сидит в углу и пренебрежительно косится в сторону преподавателей и студентов. Судя по ответу, вы предполагаете, что у меня именно обида на студентов и преподавателей, потому что они не замечают моих результатов. Это не про меня. А вот что правильно отмечено, - мне нужно вдумчиво осваивать материал ДЛЯ СЕБЯ! Для своего развития. Учиться, чтобы кто-то заметил, "по головке погладил", сказал, какая я хорошая, нерационально. Чтобы твоя самооценка вечно зависела от кого-то? Что за комплексы? Нет. Я в ответе только перед собой. Спасибо за консультацию.

 

Р.М.

Удачи

 

[ВКонтакте] [Facebook]

 

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

 

Читать все статьи на тему

Как заставить себя учиться

_______________________________________

На эту тему читайте также

Когда сажусь за уроки, то ли хочется спать, то ли просто лень.

Мне 16 лет, учусь я в 11 классе. И я никак не могу заставить себя учиться. Приходил домой и сразу садился за компьютер, думал что проблема только в нем. Но теперь, когда я от него отказался, понял что ошибался. Когда сажусь за уроки, появляется странное чувство, то ли хочется спать, то ли просто лень. У меня скоро экзамены, и я не знаю как буду их сдавать, если буду продолжать в том же духе. Хотел бы узнать есть ли какие-нибудь методы, которые мне помогут? Буду очень признателен за помощь.

Читать далее >>

_______________________________________________________

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

 

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ     КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ       ЧУВСТВО ВИНЫ

 

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ    ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ          ВЫБОР ПРОФЕССИИ

 

ПРОКРАСТИНАЦИЯ       КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ       О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ       

 

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ             СУБЛИЧНОСТИ           КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

 

          ЛЮБОВЬ К ДРУГУ      КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ        КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

 

         СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ              АРХЕТИПЫ              УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

           ТИПЫ ЖЕНЩИН     ПЕРФЕКЦИОНИЗМ       Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ

 

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ      ПЕРФЕКЦИОНИСТ      УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

 

   ЛЮБОВЬ К ДРУГУ          ПСИХОТЕРАПИЯ      КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ  ДЕПРЕССИИ

 

       ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ      ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ