Чувство вины и как от него избавиться
Как правильно бороться с ленью
_________________________
Перфекционизм и как с ним бороться
_________________________
Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра
_________________________
Я расстался с девушкой. Что делать?
_________________________
___________________________
Я рассталась с парнем. Что делать?
_________________________
Типы женщин. Женские сексуальные архетипы
_________________________
Как преодолеть страх перед экзаменом
_________________________
Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО
_______________________________
Как не волноваться на экзаменах
_________________________
_________________________
Девушки воспринимают меня только как друга
_________________________
Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя
В чем смысл жизни. Диалог с психологом.
_________________________
Что делать если в любви признался друг
_________________________
Не могу выбрать между двумя мужчинами.
ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ
За час я сделала один-единственный вопрос! Но у меня еще 32 вопроса!!!
(Как бороться с ленью. История #11)
Т.
Здравствуйте Рауф!
Случайно нашла в интернете статьи с Вашими советами людям и подумала, что Вы сможете и мне подсказать как мне бороться с ленью. Я сейчас учусь на втором курсе исторического факультета. Выбор сделала сама, но учиться мне не слишком нравится. Поступила на истфак из соображений, что это будет хорошее образование, да и я всегда лучше воспринимала гуманитарные предметы. Сейчас идёт третья по счёту сессия в моей жизни, но, к сожалению, ничего не изменилось: сделать ничего не получается, не могу заставить себя учиться. Экзамен через три дня. Нужно садиться и готовиться. Вчера заставила. Села. За час сделала один-единственный вопрос! Чётко, с конспектом, всё запомнила, но у меня ещё 32 вопроса! В общем, стоит к моей лени прибавить ещё и перфекционизм. Никогда не могла делать что-то кое-как. Если что-то делаю - то так, чтобы это хотя бы для меня выглядело идеально. Это, к слову, иногда получается. Но уходит столько времени! В общем, оставшуюся часть дня я валялась в кровати с компьютером. И ещё одна вещь. Я достаточно творческий человек. Многие мои друзья не могут понять, как я умудряюсь столько всего делать и знать, но вот только учёба не входит в эту категорию. Я люблю учиться и узнавать новое, но терпеть не могу, когда это оценивают и ограничивают. К примеру, я обожаю французский язык, но ненавижу его как предмет. Вроде бы рассказала всё, что могла, чтобы было понятно. Знаю, что похожих историй к Вам приходило много, но очень прошу помочь! Как мне побороть свою лень? Как уговорить себя что-то делать, если я вполне могу, но не хочу?
Спасибо, буду ждать Вашего ответа!
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
Привет. Ты писала что "тебе не очень нравится учиться на истфаке". А и что именно тебе не нравится?
Т.
Прежде всего, мне просто скучно зазубривать информацию, выполнять письменные задания, которые за собой не несут никаких знаний. На мой взгляд, это не преподавание, а что-то вроде работы "в стол", а не на результат. Хотелось бы, пожалуй, чтобы проверяли реальные знания и умение мыслить, а не способность исписать несколько тетрадей словами. Сама по себе история, как дисциплина, безумно интересна, но я частенько думаю, что мне было бы гораздо веселее учиться на каком-нибудь творческом факультете - вроде факультета технологии и дизайна. Но... здесь возникает конфликт между тем, что будет лучше для моего будущего (а это всё-таки историческое образование) и тем, что я хочу (закончив тот же факультет технологии и дизайна почти невозможно потом устроиться на нормальную работу с достойной зарплатой). У меня в голове постоянно сталкиваются эти две стороны. В принципе, потом я хочу получить и второе образование для себя, то, которое мне будет интересно, но только после окончания основного и после устройства на работу.
Р.М.
И на какую высокооплачиваемую работу ты собираешься устроиться после истфака?
Т.
Я не говорила о высокооплачиваемой работе. Я хочу устроиться на работу с нормальной средней для моего города зарплатой (нормальной для человека с высшим образованием). К тому же после истфака легко доучиться и получить образование юриста или, например, документоведа. Исторический, фактически, первая ступень к работе.
Р.М.
Ок, переформулирую вопрос. Куда вообще устраиваются выпускники вашего факультета последних трех лет после окончания универа.
Т.
Я поспрашивала - в основном идут по профилю в школы. Намного меньшая часть - в музеи, экскурсоводами и в исторические архивы.
Р.М.
Может я не в курсе последних тенденций - но, насколько я знаю, и учитель в школе, и архивариус зарабатывают мягко говоря немного. В чем тогда преимущество школьного учителя перед дизайнером?
Т.
План был такой - пойти в школу на 2-3 года, во-первых, хорошо для стажа, во-вторых, устроиться легко, в-третьих, есть премия "молодому учителю", деньги там приличные. Преимущество перед дизайнером, прежде всего - простота трудоустройства. Потом уже, имея работу и зарабатывая, я хотела получить и второе образование, какое хочу.
Р.М.
План на первый взгляд неплохой. Но что собственно тебя не устраивает сейчас? Вроде бы пока что все идет по плану. Или нет? Боишься что тебя из института выгонят?
Т.
Мне тяжело удержаться на этом факультете, требования здесь одни из самых высоких во всём университете. Да и сам предмет история далеко не такой простой и запоминающийся, как кажется на первый взгляд. Большего всего меня убивает то, что я не могу запоминать что-то по истории, а как китайский язык учить, или, скажем, читать и запоминать множество статей по программам и компьютерам, например, - так тут никаких проблем, в голову всё ложится легко и запоминается быстро. Есть, конечно, страх отчисления... это не смертельно, я понимаю, но что делать, если придётся уйти, пока не представляю.
Р.М.
Что значит "не могу запоминать по истории"? А ты пытаешься?
Т.
Конечно, пытаюсь. Стараюсь подбирать какие-то алгоритмы к незнакомым словам, связывать информацию с тем, что хорошо знаю. Некоторое запоминается, но хранится в памяти не слишком долго... Например, сегодня я учила первую страницу с датами, расположенными в хронологическом порядке(мне их надо к экзамену). Кажется, всё запомнила, всё, что не хотело просто откладываться - ассоциировала с чем-либо. Затем беру их вперемешку - сложно, куча ошибок, путаю с другими слишком похожими датами. Стараюсь сделать так, чтобы даже вперемешку помнить максимально точно. Закрываю учебник... и понимаю, что из приблизительно 20 дат я хорошо помню только 7, остальные же перепутались в голове в ужаснейшую кашу. Приходится открывать учебник и учить их снова. Приблизительно так и учу.
Р.М.
Некоторые люди хорошо запоминают даты, некоторые плохо - кому как природа предопределила. Я например тоже плохо запоминаю даты. Но мне что-то не верится, что проблема только в датах. Может в чем-то еще?
Т.
Да проблем много. Они вроде небольшие, но, сочетаясь, они становятся одной огромной проблемой. Я плохо соображаю в политике, что ужасно для историка - причём поняла это далеко не сразу, к сожалению. Вдобавок, тяжело заставить себя просто сесть учить, я в принципе не слишком умею планомерно работать, не могу сидеть долго на одном месте...
Р.М.
Я вряд ли смогу помочь тебе лучше соображать в политике:)
Ты читала мою статью про эмоциональных экстравертов?
http://stud-psyholog.ru/online_kak_poborot_len.htm
Т.
Да, я прочитала. В целом, очень похоже на меня, но разница в том, что я могу получать информацию из книг, я обожаю читать, но просто мой мозг выбирает самостоятельно то, что ему интереснее. Но в принципе, да, я общительный и весёлый человек, над учебниками в одиночестве мне скучно.
Р.М.
Мозг любого человека выбирает то, что ему интересно. Так уж устроен наш мозг. Потому то и трудно заниматься тем, чем неинтересно. И именно поэтому нужно десять раз подумать, стоит ли заниматься тем, чем заниматься на самом деле не хочется, даже если на этот счет есть сотня на первый взгляд рациональных причин.
Т.
Знаете, что я решила. Со следующего года перейду на другой факультет. Поговорила с друзьями, родителями, поразмышляла над Вашими словами. Думаю, так будет лучше для меня. Спасибо, что постарались помочь мне разобраться в ситуации!
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
Удачи.
Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.
Читать все статьи на тему
Эффективное управление временем
_______________________________________
На эту тему читайте также
Не знаю, как заставить себя взяться за диссертацию.
Я аспирантка первого года обучения. Всегда мечтала поступить в аспирантуру, и вот теперь, когда, казалось бы, все сложилось так, как я хотела, на меня напала чудовищная апатия - я не могу заставить себя заниматься диссертацией. Такое состояние для меня в общем-то не характерно - я всегда любила учиться - и в школе, и в университете, учеба давалась мне легко. Но теперь, при одной мысли о работе над диссертацией я мрачнею и ищу повод как-нибудь от нее увильнуть.
______________________________________________________
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА
КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ
Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА
СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ
ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ