Л. Здравствуйте Рауф, ваш сайт нашел случайно по ссылке на статью. Да, я подозревал, что моя проблема как-то называется и я был прав,
прокрастинация подходит мне на ура, хотя слышу впервые такое слово, вот. Мне хотелось бы тут в сети узнать ваше мнение и видение на ситуацию, которую мне срочно нужно изложить профессионалу, иначе самому мне ее решить будет в разы сложнее. Можно ли?
Р.М. [ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]Рассказывай в чем проблема, когда в следующий раз зайду в Контакт, отвечу.
Л. Спасибо! Начну тогда с самого начала. Сколько себя помню учиться никогда не любил но не в том плане в котором все не любят, а мне например было достаточно послушать урок по какому-то предмету и принять к сведению "для себя" просто как стороннюю информацию, признаюсь, иногда даже было интересно, но прилагать усилия к тому, чтобы впихивать в себя досконально все формулы и тексты (выполнять домашнюю работу) в силу своего менталитета я просто не мог, у меня это не получалось "технически", я честно и много пытался, но мой мозг "отвергал" любые попытки насильственного зубрения информации. Учился в основном на 4, но за счет какого-то невероятного везения. В итоге 11-ый класс закончил без троек, но только потому, что с классным руководителем были почти дружеские, доверительные отношения. В целом я могу зазубрить информацию да, но если раз в месяц может вот так, при частой работе мозга в таком направлении у меня начинается бессонница, депрессия на 7 из 10 баллов, (где 10 это вероятность суицида) блокировка эмоциональной реакции на других людей, на события, на окружающий мир в целом. Вот и у меня начинается срыв, он заключается в недельном уединении у себя в квартире и выполнении минимума человеческих функций. Я ПОДЧЕРКИВАЮ на полной серьезности - это состояние перезагрузки очень тяжкое и оно практически не выносимо. Проходит иногда и больше недели, чтобы я восстановился. Так вот, после школы я поступил в колледж но я завалил первую же сессию и ушел именно из-за проблемы, описанной вверху и естественно потерял вложенные родителями деньги. Был скандал серьезный, но я не мог ничего с собой поделать - мне было интересно учиться вполне, но только на условиях вольного посещения и восприятия информации без всяких условий, оценок, баллов и так далее. Я понимаю, что я просто не осуществлю свои мечты если не сломаю себя как-то, и не получу образование, единственный мой плюс, что хотя бы ищу профессию по душе, в отличии от сверстников, я всегда завидовал и удивлялся людям, мол как они умудряются учиться на специальностях, которые им не интересны и учиться даже не плохо
я бы сказал. Это для меня где-то за гранью понимания. Вот, опять собираюсь идти учиться и я нашел хороший колледж практически рядом с домом и вот думаю идти на подготовительные. Проблема в данный момент в том, что я очень боюсь учебы, у меня дикий страх идти сейчас в колледж и узнавать все и естественно отдавать за учебу родительские деньги, сижу дома и рассматриваю вот их сайт, а позвонить даже рука не поднимается. Не знаю что делать, знаю что надо, но очень страшно, правда. Я просто не уверен в себе, что смогу справиться с обучением, в его общепринятом стандарте. Я НЕ УМЕЮ УЧИТЬСЯ как это нужно и принято делать. Вот. Подведу итог:
1) Что со мной такое творится? Много ли таких людей вы знаете за вашу практику? Как "перепрограммировать" свой ментальный образ и заточить его под стандартную образовательную систему?
2) Я устал пытаться учиться, мне страшно еще раз вытерпеть горечь поражения при уходе из учебного заведения и "перезагрузку". Но при всем при этом знаю, что НАДО поступать и НАДО брать себя в руки, ибо ненавижу получать малые деньги за неквалифицированный труд. Скажите как преодолеть страх и пойти просто как все нормальные люди и сделать то, что нужно сделать?
Р.М. В чем в первую очередь стоило бы разобраться так это с твоим отношением к учебе. У меня сложилось впечатление, что у тебя в подсознании есть какое-то свое представление о том, как бы выглядела идеальная учеба, и это представление настолько сильно отличается от того, что ты видишь в реальности, что ты никак не можешь преодолеть эту пропасть между желаемым и реальным. Ты даже пытаешься это сделать, но это требует такого сильного перенапряжения, что надолго тебя не хватает. Соответственно из этого вытекает второй вопрос - А как ты себе представляешь идеальное обучение, как бы оно выглядело? Ответить на этот вопрос (по крайней мере самому себе) в твоем случае было бы очень важно. Как должен быть построен образовательный процесс в идеальном образовательном учреждении чтобы тебе было в нем идеально учиться. Вопрос понятен?
Л. Да, вопрос понятен. Могу на него четко ответить, вот например нужно стать специалистом в какой либо области. Для меня было бы идеально - если существовал, скажем, профсоюз, который устраивает начинающего на работу по специальности и закрепляет за специалистом в нужной области. Работаешь, получаешь опыт, получаешь малые деньги (стипендия) тебе специалист говорит что нужно делать, как осуществить задачу правильно + ПАРАЛЛЕЛЬНО в учебном центре преподают теорию 2 раза в неделю безо всякой нервотрепки, экзаменов, оценок, домашней работы. И так например 2 года, после чего ты сдаешь практический экзамен в области твоей специализации и тебе профсоюз дает квалификацию, диплом и лицензию. Получается так, что после диплома у тебя уже есть и стаж и опыт, а не только бумажка и гора лишней информации + расшатанная нервная система. Наверно вот так выглядит хорошее образование для меня.
В итоге хочу сказать, что
я скорее человек дела, не могу выносить сухую теорию без практики. У меня вытягивает это очень много сил и энергии. Мне нужно сразу все на "ощупь" попробовать, пускай под присмотром, под контролем опытного человека, но именно заниматься непосредственно профессией, а не учиться зубрить материал на тему. Я думал, что может вбил себе в голову действительно фантастическую идею о "правильном" для себя процессе обучения, но нет, вроде с самых первых классов было так, я такой человек просто, всегда спал на уроках от бессилия.
Р.М. Что ж, твое представление об образовании вполне логичное, но к сожалению мало где встречающееся. Возможно такой тип обучения существует в разного рода "творческих профессиях" типа кинорежиссеров, театральных режиссеров, в сфере моды, актерского мастерства и так далее, хотя и там конечно есть теория, но все-таки процесс обучения более практичен. В других же областях оторванной от практики теории гораздо больше. К тому же в любом учебном заведении существуют экзамены, коллоквиумы, домашние задания, то есть непрерывный контроль изучаемых предметов. В общем думаю что проблема как раз в твоей полной неспособности на сегодняшний день вписаться в ту систему образования которая есть сейчас в большинстве ВУЗов. Выхода соответственно два - либо искать такую систему, которая была бы близка, к тому что ты описал, либо хоть чуть чуть приспособиться к тому что есть. Как показывает опыт - это сложно, но можно.
Л. Спасибо большое за консультацию, да, буду пытаться)
Р.М.Удачи.
Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.Читать все статьи на тему
Здравствуйте Рауф. Помогите мне пожалуйста. Может поможете добрым советом или объясните ситуацию мою, если это возможно. Каждый день я собираюсь на учебу, но звенит будильник утром и я не иду(((. Учусь на переводчика на факультете иностранных языков, 5 курс. В сентябре и октябре я прошла практику. Но с ноября не появляюсь в институте. Я безумно не хочу туда идти, уже с конца 3 курса я стала понимать, что это не мое. Что же делать... я в растерянности.