В. Здравствуйте! Совершенно случайно наткнулась на ваш сайт и узнала о ваших консультациях. Ну не так случайно, конечно, я искала хоть какие-то советы на свою ситуацию на форумах и в статьях. Хочется посоветоваться...Я совсем запуталась. Я учусь на педагога. Сейчас уже ноябрь, а я до сих пор ничего не понимаю в материале, во всем вообще. Есть пару математических дисциплин, в них тоже. Группа у нас неплохая, с этим проблем нет. А вот сама учеба.. Когда я совершенно чего-то не понимаю, руки опускаются и, конечно, наверстать совсем трудно. Иногда что-то пытаюсь решить, но дело не идет, я все бросаю в слезах. Мысли об учебе меня разрывают на части. Почему то хочется даже скатиться вниз, стать безолаберной студенткой, у которой одни двойки и вылететь после сессии.. Все объясняют, что на 1 курсе у всех так, что это адаптация. Спорить не буду с ними. Но я настолько запуталась в себе, я не знаю уже что я хочу, кем хочу быть, куда дальше идти... Извините за многословие. Буду очень благодарна совету.
Р.М.
[ВКонтакте] [Facebook] [stud-psyholog@mail.ru]
А ты хочешь быть педагогом?
В. Мне нравится возиться с детьми. Я в лагерь я ездила работать, очень люблю это место, эту детскую движуху, с детства там и сама отдыхала с удовольствием.
Р.М. Напиши подробнее какие именно предметы у тебя вызывают наибольшие сложности. И какая собственно у вас система контроля за учебой в течении семестра - задания, колоквиумы или что-то еще?
В.Контроль за учебой..иногда бывают контрольные (на которых я неуверенно выполняю задания, и это еще больше меня ставит в тупик), задания задают в основном по предметам типа история. англ.яз, не профильные в общем, но так-то не нагружают, все реально. А на факультетных парах только все пишем, пишем, а толку нет. Дома решать не могу, отвлекаюсь, а если возьмусь, но сама не могу без подсказки интернета. Как будто все навыки куда то делись((( Желание есть, а доходит до дела - ничего решить не получается. Какой то замкнутый круг.
Р.М. Я тебе задам на первый взгляд доавольно странный вопрос, но ты попробуй ответить на него как можно серьезней. А зачем тебе хорошо учиться? Ты боишься вылететь из института или ты боишься стать плохим учителем?
В. Кажется, я уже ничего не боюсь, все идет как по накатанной. Близкие, подруги, преподы советуют проучиться пока год, посмотреть, как будет, говорят, что высшее образование нужно все равно. Они правы, но я как тормоз. Прогулы - верный признак, что мне не нравится. Уже 5 недель подряд так, что 1, 2, 3 дня в неделю да пропущу. Каждое утро торгуюсь, пойти не пойти. Нахожу пары не особо важные и радостно сплю дальше. Родители уже начали ругаться. А мне без
разницы. Они не понимают (и я тоже), как так - сама выбирала, сама поступала, все лето переживала, а тут бац, и снова пропадает интерес к учебному процессу. Сегодня я могу строить огромные планы, обещать себе, что все получится, а завтра уже забуду об этом, всех подведу, себя подведу, уйду налево от своих задумок. А потом вроде все снова налаживается.. И так уже давно((( И на учебу вылилось... Понимаю, что это очень и очень плохо, но даже не хочется идти… учиться… за партой сидеть… все равно там ничего не понятно будет.
Р.М. Попробуй все-таки отвечать на те вопросы, которые я задаю, поверь я не просто так спрашиваю. Понимаешь ли - одно дело когда человек хочет доучиться хоть как-то в институте, чтобы потом иметь возможность работать по специальности. При этом сама учеба может ему не нравится и кроме скуки ничего не вызывать, а когда человек устраивается на работу, то если работа ему нравится то он очень быстро сам научится чему не доучился в институте. А часто бывает совершенно противоположная ситуация - человек вроде бы хорошо учиться, но потом начав работать понимает. что эта работа вообще не его - то есть учиться ему нравилось, а вот работать нет. Так что если человек плохо учится - это еще не значит что он будет плохим специалистом. Поэтому я и спрашиваю чего собственно ты опасаешься в связи со своей плохой учебой - что диплом не получишь? Или что не станешь хорошим учителем? Или что на тебя родители косо посмотрят? Или ты считаешь - раз уж человек учится, то он должен учиться хорошо?
В. Сейчас смогу ответить конкретно на ваши вопросы.
-Диплом не получить не боюсь, я считаю, что меня не выгонят, а даже если это предположить, можно и снова поступить, при желании..
-Не стану хорошим учителем?.. в этой профессии главное - отношение к детям и правильный подход. Вот этому мне хочется поскорей научиться. А еще напрягает то, что нужно учиться целых огромных 5 лет, чтобы учить детей тому, что ты сам уже по сути прошел в школе. За это время все может измениться, может никаким преподом уже и не захочу быть.
-На счет родителей - поругаются и остынут, я все равно делаю по своему.
-А вот последний вопрос.. вот это вы правы. Да, если учиться, то учиться хорошо, а если уж плохо, то лучше тогда вообще этого не делать (в этой области, если уж не получается). Раньше когда то я старалась, и поняв, что это ни к чему хорошему не приводит, то стала просто забивать на неполучающиеся и не очень интересные предметы. А тут, в вузе, стала уже забивать на все.. И вроде желание учиться немного появилось.. но проблему своих прогулов не могу искоренить(( каждое утро мысль, что не хочется туда ехать(( а почему именно - пока не знаю.. Если честно, мне эта тема так уже самой надоела. Не могу уже об этом думать. В последние года стала жутко безответственной, ленивой, оптимизма не так много, как раньше, загоняюсь постоянно, всем не довольна (в душе, и всем подряд это не афиширую), ощущения "плохого" пофигизма ко многим
вещам.. короче, куча статей в инете читала, обо всем уже. можно было, наверное, уже толстый реферат по этой информации сделать)) и все эти советы помню, а сама не выполняю. Проблема в себе, это однозначно. Только не знаю, как измениться в лучшую сторону и жить нормально.
Р.М. Тогда вот что тебе скажу. К сожалению учеба в большинстве российских ВУЗов устроена таким образом, что сильно отбивает охоту учиться даже у тех, кому нравится будущая профессия, потому что проходят много предметов, которые потом никогда не пригодятся в будущей работе. (читай http://stud-psyholog.ru/online_ne_mogu_uchitsia.htm). И конечно заниматься ими нет никакой охоты. Если ты не боишься вылететь, я бы на твоем месте для начала сделал бы вот что - выделил бы из всех предметов, которые вы проходите два, максимум три предмета, которые тебе нравятся, и которые как ты считаешь действительно могут быть полезны для будущего педагога и занимался бы только ими, а остальные пустил бы на "самотек", раз ты считаешь, что отчисление тебе все равно не грозит. Просто у тебя похоже есть психологическая установка - "если уж учиться, то хорошо учиться по всем предметам, а иначе лучше вообще не учиться". Такая вот разновидность перфекционизма. Но в реальных условиях эта установка оказывается очень деструктивной, потому что по всем предметам хорошо учиться не имеет большого смысла, так как еще раз повторю - слишком много ненужных предметов, и как следствие человек "забивает" вообще на все.
В. А вы правы, я всегда "болела" перфекционизмом и это очень мешает. Ну хорошо, я так и буду делать. Даже точнее, я уже начала так делать последние недели, стараться заниматься тем, что нравится и что нужно, а остальное… под настроение. В принципе, получается, уже что-то начала понимать по темам. А когда понимаешь - уже есть интерес. Ну посмотрим, как дальше будет. Я думаю, что мне уже стоит самой взяться за себя и что-то делать и менять. А вам спасибо за советы и поддержку!=)). Видно, что вы опытный специалист в своей области=) Удачи вам!:)
Р.М. И тебе удачи.