Чувство вины и как от него избавиться

_________________________

Как правильно бороться с ленью

_________________________

Перфекционизм и как с ним бороться

_________________________

Все о прокрастинации или как не откладывать важные дела на завтра

_________________________

Я расстался с девушкой. Что делать?

_________________________

Как побороть лень

___________________________

Я рассталась с парнем. Что делать?

_________________________

Как заставить себя учиться

_________________________

Типы женщин. Женские сексуальные архетипы

_________________________

Как преодолеть страх перед экзаменом

_________________________

Проблема выбора профессии: МГУ или МГИМО

_______________________________

Как не волноваться на экзаменах

_________________________

Как помириться с девушкой

_________________________

Девушки воспринимают меня только как друга

_________________________

Как простить измену

_________________________

Хочу выйти замуж за властного мужчину старше себя

_________________________

В чем смысл жизни. Диалог с психологом.

_________________________

Что делать если в любви признался друг

_________________________

Не могу выбрать между двумя мужчинами.

 

 

Обухова Л.Ф.

Возрастная психология

 

скачать формате HTML с гиперссылками и удобной навигацией по главам

______________________________________________________

Содержание

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Исторический анализ понятия "детство"

2. Детство как предмет науки

3. Специфика психического развития ребенка.

4. Стратегии исследования психического развития ребенка

 

Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ

ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА

1. Биогенетический принцип в психологии

2. Нормативный подход к исследованию детского развития.

3. Отождествление научения и развития

4. Теория трех ступеней детского развития..

5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития.

6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка

 

Глава III. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.

1. Теория Зигмунда Фрейда.

2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд.

3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона

 

Глава IV. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ

1. Отход от классического бихевиоризма..

2. Воспитание и развитие.

3. Критические периоды социализации.

4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения.

5. Роль подражания в формировании нового поведения.

6. Ребенок и взрослый.

7. Семья как фактор развития поведения ребенка</i>

 

Глава V. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

1. Этапы научной биографии.

2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.

3. Открытие эгоцентризма детского мышления

4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка.

 

Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА

1. Смена научного мировоззрения.

2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским.

 

Глава VII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.

1. Кризис новорожденности

2. Стадия младенчества.

3. Ранний возраст.

4. Кризис трех лет

 

Глава VIII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА.

1. Дошкольный возраст.

2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.

3. Младший школьный возраст.

 

Глава IX. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ.

1. Влияние исторического времени.

2. Классические исследования кризиса подросткового возраста.

3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович)

 

Глава X. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ.

1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже.

2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.

3. Формы и функции подражания в детстве.

4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка.

______________________________________________________

Возрастная психология – это одна из областей психологии. Возрастная психология изучает психическое развитие детей каждого возрастного этапа и переход из одного возрастного этапа а в другой. Возрастная психология изучает динамику процессов в каждой возрастной стадии, поскольку каждая возрастная стадия имеет свои уникальные условия развития.

Возрастная психология имеет следующие разделы:детская психология,психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология

Возрастная психология разделяет понятия психологического и хронологического возраста. Хронологическим называют паспортный возраст. Психологический возраст не связан с датой рождения, а зависит от внутреннего состояния человека.

Возрастная психология рассматривает следующие проблемы:развитие психики и поведения ребенка, обусловленное внешней средой и физиологическим созреванием,влияние на развитие психики ребенка обучения и воспитания, причем как спонтанного, стихийного, так и специально организованного,проблема задатков и способностей человека и их развитие, выявление влияющих на психическое развитие ребенка эволюционных и ситуационных изменений.

Возрастная психология неразрывно связана с такими разделами психологии, как генетическая психология, психофизиология, дифференциальная психология, социальная психология, педагогическая психология, медицинская психология.

Возрастная психология использует следующие методы исследования: наблюдение, опрос, эксперимент, моделирование.

Возрастная психология занимается изучением движущих сил, условий и законов психического развития. Развитие связано с тем, что в определенные возрастные периоды в психике появляется нечто качественно новое – это так называемые новообразования. К таким новообразованиям относятся, например, субъективная готовность к школьному обучению детей семилетнего возраста, чувство взрослости у подростков.

Возрастная психология вводит понятие периодизации развития человека. Различные возрастные классификации могут быть разделены на две группы:частные классификации, посвященные отдельным отрезкам жизни (Ж.Пиаже) иобщие классификации, охватывающие всю жизнь человека. (Д.Биррен и Э.Эриксон)

______________________________________________________

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

 

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ     КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ       ЧУВСТВО ВИНЫ

 

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ    ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ          ВЫБОР ПРОФЕССИИ

 

ПРОКРАСТИНАЦИЯ       КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ       О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ       

 

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ             СУБЛИЧНОСТИ           КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

 

          ЛЮБОВЬ К ДРУГУ      КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ        КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

 

         СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ              АРХЕТИПЫ              УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

           ТИПЫ ЖЕНЩИН     ПЕРФЕКЦИОНИЗМ       Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ

 

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ      ПЕРФЕКЦИОНИСТ      УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

 

   ЛЮБОВЬ К ДРУГУ          ПСИХОТЕРАПИЯ      КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ  ДЕПРЕССИИ

 

       ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ      ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ